Часто задаваемые вопросы

1. Что такое «Индивидуальная программа предоставления социальных услуг»?

Документ, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению.

2. Какие документы должен представить гражданин для признания его нуждающимся в социальном обслуживании?

Для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании необходимы следующие документы:

— заявление о предоставлении социальных услуг;

— паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;

— документы, подтверждающие обстоятельства, обуславливающие его нуждаемость в социальном обслуживании.

3.  Каким категориям граждан предоставляются бесплатно социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме?

Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме предоставляются бесплатно:

—  участникам СВО и их семьям;

—  несовершеннолетним детям;

—  лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;

—  гражданам, имеющим на дату обращения среднедушевой доход ниже или равной предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно;

—  участникам и инвалидам Великой Отечественной войны (только в форме социального обслуживания на дому)

4. Какие документы должен представить гражданин поставщику социальных услуг для получения социальных услуг?

Для получения социальных услуг, за исключением срочных социальных услуг, гражданин или его законный представитель представляет следующие документы:

—  паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;

—  индивидуальную программу предоставления социальных услуг

—  документы, подтверждающие состав семьи и степень родства;

—  документы, подтверждающие наличие (отсутствие) доходов у гражданина, членов его семьи, и документы о принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности, необходимые для расчета среднедушевого дохода получателя социальных услуг.

5. Какие категории граждан имеют право на предоставление меры социальной поддержки в виде оплаты в размере 50%  при оплате дополнительных социальных услуг?

   Мера социальной поддержки в виде оплаты в размере 50 % стоимости дополнительных социальных услуг установлена для следующих категорий граждан:
— инвалиды и участники Великой Отечественной войны;

— ветераны труда; 

— ветераны Омской области;

— лица, потерявшие родителей в период Великой Отечественной войны (сироты ВОВ).

Кроме того, дополнительная мера социальной поддержки в виде оплаты в размере  50 % стоимости услуг, предоставляемых службой «Социальное такси», предоставляется инвалидам (детям-инвалидам), использующим кресло-коляску, и инвалидам (детям-инвалидам) по зрению, использующим собаку-проводника с комплектом снаряжения.

6. Что такое социальный  контракт?

Социальный контракт — соглашение, которое заключено между гражданином и учреждением  социальной  защиты населения в соответствии с которым орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, гражданин – реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации. Сопровождение социального контракта и контроль за выполнением мероприятий программы социальной адаптации осуществляет учреждение социальной защиты населения по месту жительства получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта. Государственная социальная помощь на основании социального контракта предоставляется в виде единовременного или ежемесячного социального пособия.

7. Что содержится в программе социальной адаптации?

Программа социальной адаптации должна разрабатываться органом социальной защиты населения совместно с гражданином. В данной программе должны содержаться мероприятия (с указанием их вида, объема и порядка реализации), направленные на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации. Для реализации данной задачи, органы социальной защиты вправе взаимодействовать и привлекать к решению проблемы органы службы занятости, органы исполнительной власти и местного самоуправления.

В связи с тем, что в зависимости от конкретной ситуации программа социальной адаптации может включать в себя различные мероприятия, можно указать на следующие возможные варианты помощи в преодолении сложных жизненных обстоятельств:

-помощь в поисках работы

-содействие в прохождение профессиональной подготовки, переподготовки

-помощь в осуществлении индивидуальной предпринимательской деятельности

-помощь в ведении личного подсобного хозяйства

-осуществление иных мероприятий. 

8. Кому может быть предоставлена государственная социальная помощь на основании социального контракта?

Получателями государственной социальной помощи могут быть семьи и одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной для соответствующих социально-демографических групп населения Омской области.

9. Какой срок действует социальный контракт?

Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается на срок от трех месяцев до одного года, исходя из содержания программы социальной адаптации.  Далее, в течении 3-х лет со дня окончания срока действия социального контракта, гражданин (семья гражданина) обязуется предоставлять по запросу органа социальной защиты населения информацию об условиях жизни гражданина (семьи гражданина). Оказание государственной помощи на основании социального контракта прекращается в случае невыполнения гражданином условий социального контракта.

10. Какие документы необходимо предоставить для заключения социального контракта?

Для заключения социального контракта, граждане должны обратиться с соответствующим заявлением в органы социальной защиты. К заявлению необходимо приложить соответствующие документы:

  • справка с центра занятости населения (если не работаете);
  • справки о доходах всех членов семьи;
  • копия паспорта на заявителя;
  • копия лицевого счёта.

11. В какой форме оказывается бесплатная юридическая помощь?

Бесплатная юридическая помощь оказывается в виде:

1) правового консультирования в устной и письменной форме;

2) составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера;

3) представления интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях в случаях и в порядке, которые установлены Федеральным законом, другими федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

12. Какие категории граждан имеют право на получение всех видов бесплатной юридической помощи?

1) граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума;

2) инвалиды I и II группы;

3) ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации;

4) дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их законные представители;

5) участникам СВО и их семьям;

6) другие категории граждан.

13. Куда обратиться за получением справки? Какие документы необходимы, чтобы получить справку на получение бесплатной юридической помощи?

Граждане, претендующие на получение бесплатной юридической помощи, за получением справки о размере среднедушевого дохода семьи обращаются с заявлением в бюджетное учреждение Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Знаменского района» и представляют документы, необходимые для определения среднедушевого дохода семьи (справки о доходах), за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи соответствующего заявления.