Песочная терапия
Психологом отделения социальной реабилитации граждан с ограниченными возможностями здоровья и граждан пожилого возраста Латышевой Э.А. на занятиях нередко используется песочная терапия.
Песок – один из первых материалов, которые использует ребенок для самостоятельной деятельности. Песок предоставляет возможность решить обучающие и развивающие задачи нестандартным способом, вызывая у ребенка интерес и поддерживая мотивацию к учебной деятельности.
В процессе рисования на песке также активизируются мыслительные резервы, пробуждается детская любознательность, повышается концентрация внимания, увлеченность деятельностью, развивается усидчивость.
В результате проделанной работы у детей появились более четкие, плавные, уверенные движения рук. А также они с удовольствием «заселяют» пустыню или космос, рассказывают о его обитателях, отгадывают загадки, а ответы рисуют на песке, устраивают «песочный дождь» и т.д.
Немаловажен тот факт, что в процессе рисования на песке у ребенка не напрягается зрение, руки, ребенок может занять любую позу (стоя или сидя), что делает рассматриваемую технику здоровьесберегающей и психологически безопасной.